2 июня 2015 года в 19:00 вторник |
Альберт Хит — представляет Волков Роман Вячеславивич. |
|
Альберт Хит — Albert "Tootie" Heath (родился 31мая 1935 года) американский джазовый хард-боп барабанщик , брат тенор -саксофониста Джимми Хита. |
Он впервые записался в 1957 году у Джона Колтрейна (John Coltrane). С 1958 по 1974 он работал, в частности с Джонсоном (J. J. Johnson), Монтгомери (Wes Montgomery), Артом Фармером (Art Farmer) и Бенни Голсоном (Benny Golson's Jazztet) и другими корифеями джаза. |
В 1975 году он, Джимми и Перси сформировали "Heath Brothers». Он оставался с группой до 1978 года. Он много записывался на протяжении всей своей карьеры. |
Альберт Хит является одним из самых опытных джазовых барабанщиков за последние 60 лет. |
Альберт Хит барабанщик с открытой душой. После переезда в Нью-Йорк (1957), он дебютировал на записи с Джона Колтрейна. Альберт Хит в 1961 году работал с Сидаром Уолтоном и Бобби Тиммоном и записал множество записей качестве аккомпаниатора в течение этого периода. |
Он жил в Европе в 1965-1968 годах и вернувшись в США, он регулярно играл с секстетом Херби Хэнкока (1968-1969) и Юсефа Латифа (1970- 1974). После он присоединился к группе Heath Brothers (1975-1978), а затем поселился в Лос-Анджелесе. |
|
Теодор Керсон — представляет Фанасов Игорь Александрович. |
|
Теодор Керсон (Theodore "Ted" Curson) — американский джаз трубач (3 июня 1935 - 4 ноября 2012). |
Теодор Керсон Родился в Филадельфии. Он заинтересовался игрой на трубе после того, как увидел продавеца газет, играющего на серебряной трубе. Отец Теодора Керсона хотел, чтобы его сын стал саксофонистом, как Луи Иордании (Louis Jordan). Когда Теду было 10 лет, он получил свою первую трубу. Керсон учился в консерватории, в которой обучались такие известные музыканты как Ред Родни, Стэн Гетц и Джерри Маллиган. |
После окончания консерватории он познакомился с Майлсом Дейвисом, по приглашению которого в 1956 году перебрался в Нью-Йорк. Так началась творческая деятельность Теда. Его выступления имели огромный успех. Пришедший успех позволяет Керсону подписать свой первый контракт с «Roulette Records». |
В конце 50-х — начале 60-х годов он выступает вместе с Сесилом Тэйлором. После этого Керсон присоединяется к коллективу Чарльза Мингуса, с которым работает до 1961 года. В данном коллективе Керсон исполнял роль не только музыканта. Кроме того, он являлся пресс-секретарем группы. |
Важную роль в его творчестве сыграло выступление в июле 1960 года на джазовом фестивале во Франции. Его запомнили в Европе, что в дальнейшем помогло проведению его заокеанских гастролей. |
В 60-х годах Керсон совместно с Биллом Барроном, с барабанщиком Диком Берком и бас-гитаристом Хербом Бушлером основывает собственную группу.
|
|
|
9 июня 2015 года в 19:00 вторник |
Марти Эрлих (Marty Ehrlich) — представляет Аммосов Виталий Александрович. |
|
Марти Эрлих (Marty Ehrlich) родился 31 мая 1955.
Мульти-инструменталист Марти Эрлих (саксофоны, кларнеты, флейты) считается одним из ведущих фигур в экспериментального авангардного джаза. |
Марти Эрлих родился в городе Сент-Поле, штат Миннесота, часть молодости Эрлиха прошла в Сент-Луисе, штат Миссури и была особенно важной. |
В средней школе университетского городка на протяжении 1968-72 годов, подросток общался с музыкантами популярной группы BAG (Black Artists' Group). |
Позже, во время практики в Консерватории Новой Англии, Эрлих занимался с пианистом Яки Бярдом (Jaki Byard), пожалуй, самым универсальным джазовым пианистом, который он также играл на трубе и был отличным тенор-саксофонист. |
После переезда в 1978 в Нью-Йорк, Эрлих был музыкантом и руководителем многочисленных групп с легендарной репутацией, а также солистом ряда крупных оркестров. |
Но, пожалуй, его главным вкладом в историю джаза и музыкальной импровизации стала его композиция долгий взгляд (Long View), которая была создана, чтобы подчеркнуть впечатление от шести новых картин художника экспрессиониста Оливера Джексона. |
В 1999-2000 годах, когда Эрлих и Джексон были в Гарвардском университете. |
Самые амбициозные записи Марти Эрлиха в качестве композитора представлены на альбоме «A Trumpet in the Morning». Эти композиции, написанные в двадцатилетний период. |
Это первая программа, полностью посвященный оркестровой музыки Марти Эрлиха. Он отображает характеристики, которые отмечены его успех в качестве инструменталиста, композитора, лидера группы. |
В настоящее время Эрлих живет в Нью-Йорке и преподает в колледже Хэмпшир, посвящая много энергии игре в дуэте с пианистом Мурой Мелфордом (Myra Melford) и трио с контрабасистом Марком Дрессером (Mark Dresser) и виртуозным барабанщиком Андреем Сирилом (Andrew Cyrill). |
|
Мик Гудрик (Mick Goodrick) — представляет Брандт Владимир Константинович. |
|
Мик Гудрик родился 9 июня 1945 в городе Шарон (Sharon) в штате Пенсильвания, США. Мальчик серьезно занимался теннисом, и в целом сначала про музыку не было речи, а про гитару в частности просто и не шло. |
«Все это началось из-за Элвиса Пресли. Мне было 9 или 10, когда я забил болт на теннисную ракетку и стал обезьянничать напротив зеркала. Родителям я так и сказал, что хочу гитару, потому что теннисная ракетка выглядит совсем не круто. |
Они подарили мне укулеле, но эта штука в зеркале выглядела еще более мерзко, чем ракетка. И вот, в моей школе стали предлагать уроки музыки, в том числе и гитары. Моя мама спросила, хочу ли я учиться играть на гитаре, и я сказал, что хочу. Так, в 11 лет, я начал играть на гитаре». |
После посещения летнего джазового лагеря Стэна Кинтона (Stan Kenton) Мик всерьез увлекся джазом. Впоследствии Мик встретит великого Гарри Бартона (Garry Burton), который во многом определит взгляды и подходы Мика Гудрика к музыке. После работы с Бартоном Гудрик начинает карьеру преподавателя в Консерватории Нью Инглэнд (The New England Conservatory). |
За свою более чем 30-летнюю карьеру Мик Гудрик записывался и работал как сольно, так и с другими великими музыкантами — Гари Бартоном (Gary Burton), Пэтом Метини (Pat Metheny), Джо Диорио (Joe Diorio), Чарли Хейденом (Charlie Haden), Джо Скофилдом (John Scofield), Джеком Де Жане (Jack DeJohnette), Полем Мотье (Paul Motian), Дьюи Ридмэном (Dewey Redman) и многими-многими другими. Из свежих работ стоит отметить совместные проекты и записи с Грегом Хопкинсом (Greg Hopkins). |
|
Из работ Максима Ротшильда. |
16 июня 2015 года в 19:00 вторник |
Джавон Джексон (Javon Jackson) — Обруч Владимир Сергеевич. |
|
Джавон Джексон (Javon Jackson; полное имя Джавон Энтони Джексон (Javon Anthony Jackson); родился 16 июня 1965 года в Карфагене, штат Миссури) - американский джазовый тенор саксофонист, который сотрудничал с ансамблем "The Jazz Messengers" с 1987 года вплоть до ухода из жизни его бессменного руководителя Арта Блейки (Art Blakey) в 1990 году. |
Джавон также играл с "Harper Brothers", с пианистом Бенни Грином, трубачом Фредди Хаббардом и барабанщиком Элвином Джонсом. В своей сольной карьере он умело смешивает хард боп с влияниями соула и фанка и неуклонно продолжает традицию, начатую "The Jazz Messengers". |
Вырос музыкант в Денвере, штат Колорадо и называя свои первые предпочтения, Джексон упоминает имена таких величайших музыкантов, впервые услышанных в коллекции пластинок своих родителей, как Джин Аммонс и Ахмад Джамал. Чуть повзрослев, он пленился музыкой Сонни Стита, и первым его инструментом был альт саксофон. |
Затем последовало больше музыкальных открытий, в числе которых были Роллинс, Хендерсон и Колтрейн. Музыка этих легенд в конечном итоге заставила Джавона сделать выбор в пользу тенор саксофона. Оттачивая своё ремесло, музыкант начал профессионально работать в местных джаз клубах уже в возрасте 16 лет, играя с пианистом из квартета Макса Роуча Билли Уоллесом. Вскоре Джексон познакомился и подружился с Брэнфордом Марсалисом, который порекомендовал его в престижный музыкальный колледж "Беркли". |
Инструкторами в "Беркли" для Джавона стали саксофонист Билли Пирс и пианист Дональд Браун - оба участники легендарной группы "The Jazz Messengers", ставшей учебным полигоном для таких выдающихся музыкантов, как Фредди Хаббард, Ли Морган и многих других. |
|
Грегори Хатчинсон (Gregory Hutchinson) — представляет Фанасов Игорь Александрович. |
|
Григорий Хатчинсон (родился 16 июня 1970 в Бруклине, Нью-Йорк), американский барабанщик современного джаза. |
Отец Григория Хатчинсона — перкуссионист. Грегори начал играть на барабанах в возрасте трех лет.
Журнал «Jazz Magazine» описывает Григория Хатчинсона как "ударника своего поколения" и, действительно, Григорий Хатчинсон является одним из самых уважаемых музыкантов нашего времени. |
Его мастерство это выражение ритмов на основе его личного стиля. Он музыкант с крепко укоренившимися джазовыми традициями он способен играть все стили музыки с высшей точностью и воображением. |
В средней школе его преподаватели обратили внимание, что его преданность инструменту было очевидно. Каждый день в молодом возрасте он приходил в школу на час раньше, и остаться на час после. |
В школе музыки его наставником стал Джастин Дикси (Justin Diccicio). Бывшие студенты которого были: Омар Хаким, Кенни Вашингтон, Маркус Миллер и Стив Джордан. |
Опыт и техника делают Грегори Хатчинсона одним из самых захватывающих музыкантов. Он имеет творческую силу не только продолжать, но оспорить саму искусство игры на барабанах. Диана Ривз описывает его как "чистый гений." |
Григорий Хатчинсон гастролировал и записывался с великими музыкантами, такими, как: Бетти Картер, Рэй Браун, Джошуа Редман, Дайан Ривз, Джо Хендерсон и многие другие. |
|
|
23 июня 2015 года в 19:00 вторник |
Милтон Джон Хинтон — представляет Шатковский Александр Вячеславивич. |
|
Милтон Джон Хинтон (Milton John "Milt" Hinton) родился 23 июня, 1910 – умер 19 декабря 2000, американский джазовый контрабасист и фотограф. Его прозвали «The Judge» (Судья). |
Милт Хинтон родился в Миссисипи в 1910 году, и в возрасте одиннадцати лет со своей семьей переехал в Чикаго. Он начал свое музыкальное образование, беря частные уроки игры на скрипке. В средней школе Чикаго он научился играть на тубе и виолончели. |
Как и многие из музыкантов своего поколения, он был под влиянием легендарного педагога, афро-американского музыканта, композитора и педагога музыки Кларка Смита. |
В конце 1920-х и в начале 30-х годов, Милт работал в качестве приглашенного музыканта в Чикаго и выступал с легендарными джазовыми музыкантами. |
В 1936 году, Милт присоединился к коллективу«Cab Calloway». В течение пятнадцати лет он также был участником многочисленных записей, сопровождая Бенни Картера, Бенни Гудмана, Лайонела Хэмптона, Билли Холидей, Этель Уотерс, и Тедди Уилсона и это лишь некоторые из них. Большинство из этих сессий стали джазовой классикой. |
В начале 50-х годов после ухода из «Кэллоуэй» Милт начал работать в Нью-Йорке в качестве студийного фрилансера. В течение двух десятилетий он играл на многочисленных джазовых концертах и принимал участие в популярных записях. Он также записывал многочисленные саундтреки для радио и телевизионных программ. Кроме того, он активно гастролировал по всему миру и с Луи Армстронгом, Перл Бэйли, и Бинг Кросби. |
Милт сыграл практически с каждым выдающимся джазовым популярным музыкантом. |
Милт получил почетные докторские степени от колледжа Уильяма Патерсона, «Skidmore College», Гамильтон колледжа, Университета Де Пола, Тринити-колледж, в музыкальном колледже Беркли, Fairfield университета, и Барух колледжа Городского университета Нью-Йорка и стал первым лауреатом премии "Трех ключей" в Берне, Швейцария. |
В 1993 году, Милт был удостоен престижной американской джазовой стипендии от Национального фонда искусств, а в 1996 году он получил награду от губернатора Нью-Йорка. |
|
Сахиб Шихаб — американский джаз и хард-боп саксофонист и флейтист — представляет Брандт Владимир Константинович. |
|
Сахиб Шихаб (Shihab Sahib) — настоящее имя Грегори Эдмунд (Gregory Edmund) родился 23 июня 1925, Саванна, шт. Джорджия — умер 24 октября 1989, Нью-Йорк), американский джазовый баритон-саксофонист, флейтист. |
В 1940-е гг. завоевал репутацию альт-саксофониста, но впоследствии стал незаменимым исполнителем на баритоне. |
В 1935-39 гг. брал частные уроки и играл в местных бэндах в штате Джорджия. В 1941-42 гг. учился в Бостонской консерватории. |
В 1944-45 гг. играл в оркестре Флетчера Хендерсона, в 1945 году его пригласил Рой Элдридж, после чего он стал незаменимым партнером для многих известных музыкантов (Диззи Гиллеспи, Оскар Петтифорд, Тэдд Демерон, Арт Блэйки и др.). |
В 1947 году принял ислам и сменил имя. Дольше всего «задержался» в биг-бэнде Иллинойса Джэкета (1954-55 гг.), в 1956-57 гг. организовал собственный секстет. |
В 1959-60 гг. гастролировал с оркестром Куинси Джонса в Европе и решил остаться в Швеции. |
Сначала преподавал в Высшей политехнической школе, затем переехал в Копенгаген и начал активно сотрудничать с местными музыкантами. |
Играл в биг-бэнде датского радио, когда его руководителем был Тед Джонс, и в оркестре Кенни Кларка—Фрэнси Боланда. |
Писал музыку для театра и кино. |
В 1973 году приехал в Лос-Анджелес, но впоследствии постоянно возвращался в Европу. |
В 1983 году вошел в биг-бэнд Эрни Уилкинза. |
Работал в качестве сессионного музыканта для рок и поп артистов. Он провел оставшиеся годы между Нью-Йорком и Европой и играл в партнерстве с Артом Фармером. Сахиб умер в октябре 1989 года в Нэшвилле, штат Теннесси , США, в возрасте 64 года. |
|
|